Попросила меня Настасья Тартыгина рассказать про хитрости рисования масок.
Посидела, подумала...
А и нет у меня никаких хитростей))
Рисую так, как требует фотография.
Чуть-чуть расскажу, как я это делаю, а уж хитрости это или навыки, приобретенные с практикой - сами решайте.
В фотошопе есть два вида маски. Одна из них накладывается на слой с фотографией и маскирует ненужные нам места с помощью черного и белого слоя, где белый обозначает те места, где нам нужны прозрачные области. Я эту маску часто использую при ретуши фотографий, когда надо скрыть некие проблемные места и для других подобных задач. Я на ней подробно останавливаться не буду, потому что для создания шаблонов и фотокниг нам удобнее использовать другую маску.
Второй вид маски (обтравочную) мы используем в работе с фотокнигами и шаблонами. Обтравочную маску можно создать из любого графического объекта фотошопа. При создании обтравочной маски один объект (в нашем случае фотография) принимает форму другого объекта, в точности повторяя его внешние края и степени прозрачности по всей площади применяемого объекта. При этом применяемый к маске объект сохраняет все свои цветовые характеристики (цветокоррекция фотографии остается неизменной), а цвет самой маски значения не имеет, а имеет только его форма. Проще говоря, мы рисуем кракозябру с неровными краями и нужной степенью прозрачности на краях (и в любом другом месте), применяем к ней обтравочную маску, и получаем новый объект по форме как маска с наполнением применяемого объекта. Самое удобное в работе с обтравочной маской то, что сама фотография не претерпевает никаких глобальных изменений, ее можно трансформировать точно так же, как и до работы с маской, в пределах самой маски. И маску можно удалить, приделать другую... и нам не придется вставлять для этого новую фотографию, потому что с ней мы не делаем никаких изменений.
В шаблонах маска показывает место фотографий на развороте или странице. Она может быть с четкими краями, тогда ее можно использовать любой геометрической формы ( в классике прямоугольники, квадраты, ромбы, в более художественном скраповом варианте - все что угодно). И конечно же, маски используем, когда хотим вписать фотографию в неоднородный фон. Тогда края фотографии могут быть самой причудливой формы. Также мы можем применять к маске стили слоя - тень, тиснение и так далее... и этот стиль применится также и к фотографии.
Маски можете использовать готовые, а можете нарисовать сами. А можно взять готовую и подрисовать то, чего не хватает и убрать то, что лишнее. Для рисования маски подходят любые художественные кисти... все зависит от идеи. Для создания мягких переходов от фотографии к фону используется переход от 100% до нулевой прозрачности. Соответственно при рисовании нужно использовать кисти разной прозрачности. Сейчас очень много акварельных кистей, которые вам в этом помогут.
Попробуем нарисовать маски с помощью тех кистей, которые я вам дала для тренинга. Я нарисовала их несколько с разной степенью неровности края, и они не рисуют сразу со 100% заполненностью. Поэтому выбираем нужную форму, рисуем сразу большую маску, а потом дорабатываем ее.
Для меня сложнее всего не нарисовать маску, а обеспечить плавное слияние при соединении фотографии с фоном. Раньше я пыталась рисовать кистями разной прозрачности... и сейчас так делаю)) Но мне проще оказалось нарисовать кистью подходящей формы, а потом уже от нее вытирать то, что не нужно... ластиком разной степени прозрачности и подходящей формы.
Увеличивая размер кисти, мы увеличиваем и неровность края, а уменьшая, соответственно, уменьшаем. Используя одни и те же кисти разного размера, мы можем регулировать плотность и переход нашей маски в фон.
Удобно рисовать маску, когда вы примените к ней фотографию. Сразу видно, что нам нужно, а что лишнее... где сделать прозрачнее, а где насыщеннее проявить фотографию.
Выделив слой с маской, вооружаемся кистями разной формы и дорисовываем нашу картинку. Потом берем такой же формы ластик, сильно прозрачный (процентов 25-30 оставляю)... и вытираю то, что не подходит или мешает.
Сильно желающим поиграть с масками могу добавить кистей, которые я использую, чтобы поэкспериментировать с краями. Я выбрала несколько для примера, остальные, думаю, вы сможете в дальнейшем подобрать сами.
Как я не старалась, никаких хитростей (в техническом плане) выделить не могу)) Просто каждую маску желательно адаптировать под конкретную фотографию. Даже при использовании готовых шаблонов и масок, я все равно подрисовываю, меняю степень прозрачности, полупрозрачным ластиком нужной формы вытираю края... или наоборот - полупрозрачной кистью дорисовываю там, где мне кажется, что маска сильно прозрачная. Добавляю неровностей и шероховатостей... иногда завитушек и цветочков... по обстоятельствам... Это и есть самая главная хитрость))
Посидела, подумала...
А и нет у меня никаких хитростей))
Рисую так, как требует фотография.
Чуть-чуть расскажу, как я это делаю, а уж хитрости это или навыки, приобретенные с практикой - сами решайте.
В фотошопе есть два вида маски. Одна из них накладывается на слой с фотографией и маскирует ненужные нам места с помощью черного и белого слоя, где белый обозначает те места, где нам нужны прозрачные области. Я эту маску часто использую при ретуши фотографий, когда надо скрыть некие проблемные места и для других подобных задач. Я на ней подробно останавливаться не буду, потому что для создания шаблонов и фотокниг нам удобнее использовать другую маску.
Второй вид маски (обтравочную) мы используем в работе с фотокнигами и шаблонами. Обтравочную маску можно создать из любого графического объекта фотошопа. При создании обтравочной маски один объект (в нашем случае фотография) принимает форму другого объекта, в точности повторяя его внешние края и степени прозрачности по всей площади применяемого объекта. При этом применяемый к маске объект сохраняет все свои цветовые характеристики (цветокоррекция фотографии остается неизменной), а цвет самой маски значения не имеет, а имеет только его форма. Проще говоря, мы рисуем кракозябру с неровными краями и нужной степенью прозрачности на краях (и в любом другом месте), применяем к ней обтравочную маску, и получаем новый объект по форме как маска с наполнением применяемого объекта. Самое удобное в работе с обтравочной маской то, что сама фотография не претерпевает никаких глобальных изменений, ее можно трансформировать точно так же, как и до работы с маской, в пределах самой маски. И маску можно удалить, приделать другую... и нам не придется вставлять для этого новую фотографию, потому что с ней мы не делаем никаких изменений.
В шаблонах маска показывает место фотографий на развороте или странице. Она может быть с четкими краями, тогда ее можно использовать любой геометрической формы ( в классике прямоугольники, квадраты, ромбы, в более художественном скраповом варианте - все что угодно). И конечно же, маски используем, когда хотим вписать фотографию в неоднородный фон. Тогда края фотографии могут быть самой причудливой формы. Также мы можем применять к маске стили слоя - тень, тиснение и так далее... и этот стиль применится также и к фотографии.
Маски можете использовать готовые, а можете нарисовать сами. А можно взять готовую и подрисовать то, чего не хватает и убрать то, что лишнее. Для рисования маски подходят любые художественные кисти... все зависит от идеи. Для создания мягких переходов от фотографии к фону используется переход от 100% до нулевой прозрачности. Соответственно при рисовании нужно использовать кисти разной прозрачности. Сейчас очень много акварельных кистей, которые вам в этом помогут.
Попробуем нарисовать маски с помощью тех кистей, которые я вам дала для тренинга. Я нарисовала их несколько с разной степенью неровности края, и они не рисуют сразу со 100% заполненностью. Поэтому выбираем нужную форму, рисуем сразу большую маску, а потом дорабатываем ее.
Для меня сложнее всего не нарисовать маску, а обеспечить плавное слияние при соединении фотографии с фоном. Раньше я пыталась рисовать кистями разной прозрачности... и сейчас так делаю)) Но мне проще оказалось нарисовать кистью подходящей формы, а потом уже от нее вытирать то, что не нужно... ластиком разной степени прозрачности и подходящей формы.
Увеличивая размер кисти, мы увеличиваем и неровность края, а уменьшая, соответственно, уменьшаем. Используя одни и те же кисти разного размера, мы можем регулировать плотность и переход нашей маски в фон.
Удобно рисовать маску, когда вы примените к ней фотографию. Сразу видно, что нам нужно, а что лишнее... где сделать прозрачнее, а где насыщеннее проявить фотографию.
Выделив слой с маской, вооружаемся кистями разной формы и дорисовываем нашу картинку. Потом берем такой же формы ластик, сильно прозрачный (процентов 25-30 оставляю)... и вытираю то, что не подходит или мешает.
Сильно желающим поиграть с масками могу добавить кистей, которые я использую, чтобы поэкспериментировать с краями. Я выбрала несколько для примера, остальные, думаю, вы сможете в дальнейшем подобрать сами.
Как я не старалась, никаких хитростей (в техническом плане) выделить не могу)) Просто каждую маску желательно адаптировать под конкретную фотографию. Даже при использовании готовых шаблонов и масок, я все равно подрисовываю, меняю степень прозрачности, полупрозрачным ластиком нужной формы вытираю края... или наоборот - полупрозрачной кистью дорисовываю там, где мне кажется, что маска сильно прозрачная. Добавляю неровностей и шероховатостей... иногда завитушек и цветочков... по обстоятельствам... Это и есть самая главная хитрость))
Лучше задавайте вопросы... отвечу))
Народ притих:) Три часа - и ни одного комментария! Спасибо, Светик, за терпение и за объяснения. И за кисти! (мой внутренний хомяк в восторге:)
ОтветитьУдалитьНарод разделился)) Первая часть требует зрелищ... вторая часть в шоке от темпа и не поймет, кто они такие, где их вещи... и что вообще происходит))) И те, и другие пишут письма... Хомяку привет, скоро ему еще перепадет много чего))
УдалитьСветик,а я бы как раз послушала про (цитата)"...Одна из них накладывается на слой с фотографией и маскирует ненужные нам места с помощью черного и белого слоя, где белый обозначает те места, где нам нужны прозрачные области. Я эту маску часто использую при ретуши фотографий...."))))Надеюсь,и про это когда-то напишешь)
ОтветитьУдалитьи да-Света,ты- прирожденный педагог!!!Все очень понятно,поучительно,ново и интересно!!!
УдалитьТанечка, спасибо большое! 20 лет в образовании не прошли бесследно видимо)) А насчет маски... я ее в книгосоздании и не использую, обтравочная все заменяет... Только когда ретушь делаю, и то... не сильно часто)) Я подумаю насчет урока))
Удалитья так поняла это имелось ввиду про блендинг? я этот эффект иногда использую)))
УдалитьС помощью этой маски, наверное, и блендинг можно сделать... Но можно и с обтравочной маской, сделав саму маску прозрачнее...
УдалитьСпасибо!!! Очень полезный урок!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина))
УдалитьДобрый вечер! На тему затаившегося народа: перевариваем..... как раз сегодня искала в интернете, как же эти маски-то нарисовать! Прочитала урок - сразу попробовала порисовать свои маски, получается этак корявенько. Особенно с краями. Еще раз прочитала урок. Потом обнаружила, что Светлана как раз маски с краями нам предложила - здорово, спасибо. Свои рисуются. Подтереть обтравочную, связанную с фото почему-то не получается - то черный цвет вылазит, то белый....(из серии глупых вопросов - что делаю не так?)
ОтветитьУдалитьЮль, не знаю, что не так... но подозреваю, что когда ты берешься за кисти и начинаешь рисовать черным или белым, забываешь на маску переключиться.Там два прямоугольника в палитре слоев - сам слой и маска... Вот когда начинаешь рисовать, надо на маску клацнуть, чтобы она была активная, а не слой.
УдалитьИ я так маски рисую, пробовала методом тыка и пришла к такой же технике как и у тебя, Света. Спасибо за урок, думаю он многим поможет, мне такого описания в свое время очень не хватало. А сейчас приятно осознавать, что двигаюсь я в правильном направлении:) за кисточки спасибо
ОтветитьУдалитьМетод научного тыка - вообще самый популярный в этом деле... я и сама такая же))))
УдалитьСвета, спасибо огромное за разжевывание материала и кисти.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, буду рада, если пригодится!
УдалитьСветочка, спасибо за кисточки и за подробное объяснение. Я долго ковырялась с разной прозрачностью, но плавного перехода добиться не удается, все какими-то кляксами. Может быть с градиентами как-то приспособиться? Пока думаю, чувствую, что не хватает знания фотошопа.
ОтветитьУдалитьМожно и градиентами... Там есть такой, наполовину прозрачный, попробуйте!
УдалитьСвета, прошу меня не выбрасывать из коллектива, Мне только сегодня пришли два задания/сообщения сейчас буду разбирать/. Не было интернета. Нас сначала бомбят, а потом восстанавливают все. я хоть с опазданием но с вами
ОтветитьУдалитьТамара, а я все хочу спросить и боюсь... КАК ВЫ ТАМ??? И даже если вы пришлете с опозданием, вас никто выбрасывать не собирается, ну что вы...
УдалитьСпасибо, Светочка!Очень нужный!полезный!материал и теория! Пытаюсь учиться!!
ОтветитьУдалитьНаталья, я рада))
УдалитьСвета, спасибо большое тебе за кисти и рекомендации. У меня много разных акварельных, но таких нет.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, пригодятся))
УдалитьСветик, спасибо за кисти) я сейчас временно работаю за маминым ноутбуком, так здесь вообще толком ничего нет, а сильно перегружать мама не дает)))) так что твои кисти мне очень кстати!))))
ОтветитьУдалитьПравильно не дает)) комп шевелиться перестанет))) А так, по чуть-чуть...
УдалитьОчень доступно всё описано :). Я последнее время тоже начала делать такие обтравочные маски из любых объектов, просто кладу их снизу и заливаю серым или черным, чтоб не отвлекал цвет.
ОтветитьУдалитьАга, я тоже так делаю)) ну и дорисовываю чуть-чуть...
УдалитьОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО, Света, за урок!!! И за кисти отдельное спасибо. У меня еще ни разу не получилась маска, которая бы мне понравилась, но благодаря твоему уроку сделала себе заметочки, буду использовать их в работе и трудиться, со временем обязательно получится то, что нужно :)
ОтветитьУдалитьДа, только рисовать и рисовать... все равно найдешь приемы и стиль, который в итоге понравится))
УдалитьСветочка,огромное СПАСИБО за прекрасные уроки !!! Всегда нахожу для себя что-то новое !!! Я всегда пытаюсь нарисовать завитушки,цветочки по краю маски...но невсегда получается.
ОтветитьУдалить