суббота, 28 июня 2014 г.

Выпускная книга для 9 класса

Чтобы уже поставить точку в теме выпускных планшетов, покажу книгу, которая мне нравится больше всех. Это книга для выпускников 9 класса, и ее особенность в том, что созревала она целый учебный год. Впервые мы встретились  с выпускниками еще в октябре, меня попросили пофотографировать их для выпускного планшета, ничего особенного ни я, ни ребята, от этого не ждали... никто в школах почему-то не любит школьных фотографов... и пришли фотографироваться без особого энтузиазма... Но все пошло не по сценарию, потому что мы пошли фотографироваться в осенний лес, который начинается прямо возле школы... Потом, конечно, мы пофотографировались в классе и на спортплощадке, общую фотографию на крыльце школы... все как всегда))) Но потом я показала несколько портретов моим моделям, из осеннего леса... И мы решили, что на этом книгу мы заканчивать не будем... а подождем зимы... потом весны... В общем, родилась идея сделать книгу "Времена года в школе".  Наверное, уже увидев первые фотографии, ребята поняли, что банальной выпускной книги не будет... и когда я пришла зимой, надеясь сделать несколько снежных фотографий во дворе школы, они дружно потащили меня в лес! Снежных фотографий ждали с таким нетерпением... они нам так понравились, что весны уже ждали всем классом, и как только расцвели первые яблони и вишни... Правильно, поход в лес был неизбежен! Все вылилось в многокилометровую прогулку по живописным окрестностям, фотографий было столько... что книга грозилась обернуться многотомником))) Между прогулками мы еще сделали фотографии в библиотеке... А последней точкой была весенняя съемка во дворе школы, которой никто (включая меня) не ожидал... я просто пришла дофотографировать пару ребят, которые не попались мне при съемке в классе... Я позвала их во двор... а потянулся следом весь класс... И получился дополнительный, 11-й разворот...
Книгу я делала с большим удовольствием, потому что не было никаких ограничений в дизайне, я делала так, как нравится мне, не пытаясь сделать по каким-то стандартам выпускных книг.... Виньетки, школьные портреты... мы все сделали... но по-своему, чтобы было информативно, интересно рассматривать и было что вспомнить... В общем, настоящий школьный альбом... на память о веселых школьных деньках... К тому же, класса в таком составе больше не будет, в 10 классе ребята расходятся в разные профильные классы, будут другие одноклассники и классный руководитель... От этого ценность книги именно в таком виде только возрастает, на мой взгляд... К тому же, перелистывая книгу, ребята будут видеть не только знакомые лица... они будут с удовольствием (я надеюсь) вспоминать и весь процесс съемки, который вылился в веселое приключение с путешествиями длиной в целый учебный год...

Когда встал вопрос о том, какого размера книгу хотят ребята.... ведь в самом начале шла речь о выпускном планшете на 3 разворота, как всем делали... Я прикинула, что, судя по количеству фотосессий, можно вместиться не меньше, чем в 10 разворотов... И весь класс захотел большую книгу! Только 4 книги были меньшего размера... по 7 разворотов)))
Основная книга получилась внушительная, формат 26 на 26, 11 разворотов... Даааааааааа... И фотографии пришлось менять для каждой книги, потому что было немало портретных фотографий... по 2-3 человека - с друзьями. С другой стороны, мне не хотелось, чтобы на всех фотографиях ребенок видел только себя любимого. Одноклассники тоже должны присутствовать, это же книга про весь класс! Так что получилось нечто среднее...

В выпускных книгах обычно оставляют страницу  для пожеланий... но мне было так жалко места в книге, ведь такое количество фотографий надо было разместить, что я решила, что надо написать их заранее и просто включить в дизайн книги. А где? Конечно, на обложке! Написали на бумаге пожелания, а я их поставила так, как будто они написаны мелом на доске...




Классный руководитель попросила, чтобы вставили детские фотографии детей, чтобы сравнить, какие они пришли в школу, карапузы... и какие уходят из 9 класса...





 Осенний лес просто завораживает своими красками...



Зимний лес порадовал нас кружевными ветками...



А весна - нежными цветами...



 ... и незапланированная съемка...  Все очень захотели фото на ступеньках черного хода... очень живописно получилось)) Альбом получил логическое завершение...


Печатала в Фотокнига.ua, Школьная программа, книжная фотообложка, формат 26 на 26, 11 разворотов, прослойка страницы картон 1,4...





















... и решила еще каждому сделать диск со всеми фотографиями... уж больно много фото не вошли в книгу...




Как вы заметили, на фото готовых книг нет Василия... я тоже удивилась, где же он делся?
А пока я упаковывала книги в пакеты...


... Вася тоже упаковался...


 ... и лежит... важный такой! ждет отправки, видимо...


Вот такое приключение... Самое главное, как оказалось, в другом... Одна из мам, когда посмотрела книгу, сказала... "Боже, как мой мальчик вырос за год!" В книге видно, как дети повзрослели за то время, пока мы фотографировались... Вот такая получилась памятная вещь)))) из обыкновенного (поначалу) выпускного планшета...

... и теперь я примерно знаю, как будет выглядеть выпускная книга Андрюшки, который в этом году идет (о Господи!!!) в 9 класс...

Всего доброго!

64 комментария:

  1. Светка, это потрясающе! Книга обалденная получилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Слов нет!!! Мега-супер-крутотень!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная книга! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Светуля,вот ты умничка!Это какая же работа проделана кропотливая и интересная,как здорово ты обо всем написала!Восхищаюсь тобой!Пусть все будет хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Мариночка! Рада тебя видеть!

      Удалить
  5. Светик - это супер книга! Наверное, эта выпускная книга самая лучшая из тех, что я видела!!!!! Я в таком восторге от нее, словно сама получила ее для себя)))))))))))))) Возьму себе на заметку идеи!))))

    ОтветитьУдалить
  6. Шикарная книга! Фотокнига длиною в год!Очень здорово получилось! Как же повезло этим ребятам с фотографом и дизайнером!

    ОтветитьУдалить
  7. Светочка, просто переполняют эмоции, глядя на такую ЧУДЕСНУЮ школьную книгу! Как это здорово, когда дают разгуляться фантазии, когда не банально, а с сердцем ты делаешь книгу, а получатели ждут результата, затаив дыхание! Я в восторге, вот честное слово! Очень люблю такие нестандартные решения в школьной тематике. У меня тоже была мысль о сравнении фотографий с первого класса и старших, в одной из книг, и я знаю, как сложно собрать воедино всех, чтобы все все принесли, написали пожелания или сочинения и так далее! Глобальный труд и сразу видно, сколько души вложено! Молодец, просто молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, я пересмотрела за последнее время столько выпускных книг, и не сказать, что мне что-то очень понравилось... И мне стало интересно, если меня не ограничивать, не диктовать условия, не давать готовые фотографии... что получится? Вот и получилось... мне нравится))) Спасибо ребятам, их классному руководителю и родителям, что доверились мне))

      Удалить
  8. Светлана,просто фантастическая книга получилась!!!!! И фотографии,и оформление,ну просто высший класс! А как понравились на обложке пожелания-здорово придумали!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое! Пожелания в последний момент получились... хотелось чего-то личного, от ребят - друг другу. Обычно в книгах их пишут вручную... а я не представляю, как можно написать на фотокниге))) Оставалась обложка, да еще фон такой удачный...

      Удалить
  9. Светлана, очень здоровские получились книги. Очень понравился эффект, выжженные силуэты на парте. Интересная задумка фото маленьких детей и уже повзрослевших. Хорошо что у ребят есть такие фото. Еще понравилась идея на обложке с записями...и вообще все понравилось. Ни книга, а море новых идей, спасибо за вдохновение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо вам большое за такой комментарий, мне очень приятно!

      Удалить
  10. Света, класс!!! Эмоции переполняют - какое замечательное завершение рабочего дня!!! Ты просто кладезь фантазии и вдохновения! Спасибо тебе за то, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, это вам спасибо, что вы у меня такие есть)))

      Удалить
  11. лямзенко тамара29 июня 2014 г. в 02:12

    Интересно, а какова реакция заказчиков на книгу. Ты просто молодчинка. Поработала на славу. Спасибо мне очень понравилась работа. Нет не работа, а произведение фото исскуства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, я не видела момента вручения и реакции... Но классный руководитель сказала, что всем понравились книги)) Что еще надо... для счастья)))

      Удалить
  12. Очень здорово получилось, Свет! Столько работы проделано! И столько идей для вдохновения!!! Забираю в закладки! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо большое, мне очень приятно!

      Удалить
  13. Шедеврально! Отличная идея с пожеланиями мелом разными почерками. Представляю, сколько труда! Поздравляю с отличным результатом!

    ОтветитьУдалить
  14. Светочка!!! Я теперь тоже такую хочу племяннику своему!!!!!!! Он у меня в 11 класс пойдет, я уже стала думать, что и как ему сделать. А тут такой шедевр, просто потрясающая книга, слов нет! Она действительно получилась не избитая школьными штампами, очень объемная и памятная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таечка, очень хотелось попробовать без штампов... надеюсь, получилось)) Спасибо тебе большое!!!

      Удалить
  15. Вчера интернет "хромал" - текст прочитала, а фотки не могла посмотреть, но ОЧЕНЬ хотелось, поэтому сегодня с утра первым делом к тебе в блог. Я просто в ВОСТОРГЕ!!!! Это просто потрясающая фотокнига! Потрясающие фотографии!!! Эти бумажки рваные, эти рисованные фотографии детей, эти оригинальные идеи и с подписями на обложке и с детками младше-старше - все просто ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, САСИБООООО за столько теплых слов, я очень рада, что книга нравится))

      Удалить
  16. Светлана, на таких книгах надо учиться мастерству!!!! Сколько прекрасных находок использовано в этой книге, от этого она просто великолепна. Завидую(по хорошему) этим ребятам, что у них будет такой выпускной альбом и столько приятных воспоминаний от фотосесии. Светлана, спасибо за ваше творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я очень рада буду, если какие-то идеи и вам пригодятся! Спасибо большое!

      Удалить
  17. Бесподобно!!! Читала текст и слезы закапали из глаз....Какая память для ребят!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Света, восторгу нет предела. Смотря книгу, так захватывает ностальгия по своим школьным годам! И кажется, что вот-вот увидишь знакомое лицо. Книга и в самом деле живая, пусть у всех ребят жизнь сложится хорошо.

    ОтветитьУдалить
  19. СВЕТААА!!! ЭТО ПРОСТО БЕСПОДОБНАЯ ИДЕЯ КНИГИ!!!! Это бриллиант среди стандартных школьных планшетов!!!! Столько работы, я представляю, но это... КРАСОТА!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, СПАСИБОООООООООО... мне ТАК приятно!

      Удалить
  20. Светик мой, это же просто ЧУДО, а не книга!!! А история её появления - это можешь только ТЫ!!! Вот с такой широкой своей душой создать для ребят фото-ИСТОРИЮ! Столько идей в книге - не сосчитать!!! Я под впечатлением... :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая моя, ты даже не представляешь, КАК мне приятны твои слова... СПАСИБО!

      Удалить
  21. Светочка, у меня одни охи и ахи - других слов нет))). Такая классная книга получилась, здорово!!!! Понравилось всё, всё всё. Столько идей, классные фотографии! Ты мега мозг!!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Светлана! Какая вы молодец!!! Спасибо за подробное описание процесса съёмки и верстки. Думаю, каждому из ребят было приятно, что для него получилась индивидуальная книга. Опять много новых идей! Вы - наш источник вдохновения! ВОСТОРРРГ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое!!! Буду рада, если идеи пригодятся!

      Удалить
  23. Просто классно!!!! Необычно и так душевно, памятно. И дети незажатые, как обычно бывает. Все такие непосредственные. На память просто классно. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, поначалу они были не просто зажатые... а еще и без особого желания! Некоторые вообще не хотели фотографироваться... Потом, когда уже увидели первые осенние фотографии и возникла идея продолжения, то фотографировались уже все и с удовольствием)) Самое большое для меня удовольствие, что захотели все большую книгу... Значит, не зря все это делала, значит, понравилось)) Подросткам вообще трудно угодить, и я очень переживала по этому поводу...

      Удалить
  24. Оочень большой и объемный труд! Книга длинною в год-великолепна! Поздравляю с завершением проекта!

    ОтветитьУдалить
  25. Ребятам повезло! У них такая книга теперь есть!

    ОтветитьУдалить
  26. Обалдеть! Такая работа огромная! И результат просто превосходный ! Ты умница, впрочем, как всегда!)))

    ОтветитьУдалить
  27. Очень красивая книга! И идея чудесная! Детям действительно очень повезло!

    ОтветитьУдалить
  28. Как грандиозно!!! столько работы- весь год знакомы с этими ребятами! книга впечатлила меня и многих!!! здорово!

    ОтветитьУдалить
  29. Светик, это ЧУДО !!!!!!!!!!! А пред история- так могла написать ,только ты- как интересно было читать !!!!!!!! Это самая лучшая книга о школьной жизни- великолепная память !!!!!!!! Все совершенно и фотографии и оформление !!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо большое! Пишу, как есть... а что интересно - очень этому рада))

      Удалить
  30. Супер! Супер! Потрясная работа. Светочка, шедеврально я бы сказала!

    ОтветитьУдалить
  31. Шикарная книга! Мне очень понравилась! Настолько интересно смотреть и читать описания. Как же повезло выпускникам, такая память им!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо большое! Рада тебя видеть...

      Удалить
  32. Света, я тоже пересмотрела массу выпускных книг.... и как же я счастлива, что увидела твою книгу! Есть к чему стремиться и у кого учиться! Отличные идеи, исполнение и фотографии! Спасибо за то, что поделилась! Я в неописуемом восторге!!!!

    ОтветитьУдалить