четверг, 7 июня 2012 г.

Итоги конкурса: лучший разворот фотокниги-сказки

Перепост с сайта Фотокниги для души.
Как я писала ниже, Ангелина проводила конкурс на лучший разворот для детской книги сказок. Вчера Ангелина подвела итоги конкурса.


Добрый день, участницы конкурса на лучший разворот фотокниги — сказки и гости сайта! Сегодня я подведу первые итоги конкурса, а точнее назову первого победителя, которого по условиям конкурса должна была выбрать я сама.
Девушки, хочу сказать вам, что  я не ожидала таких результатов. Все безусловно молодцы!  Видно, что старались, приложили максимум сил и навыков. Но, как я и обещала, победителя буду выбирать не только потому что разворот выглядит красиво, но и буду смотреть на трудность проделанной работы. А, именно, как вы вырезали фигуры, какие у вас тени, как аккуратно вы соединяли элементы на разворотах, и даже на то, как вы работали в палитре слоев, я тоже обращаю внимание, т.к. я учила вас этому)))
К сожалению, до финиша добрались только 12 участниц из 16. Участницы, под номерами которых не представлено работ, просто не выслали их. Некоторые предупредили, некоторые обошлись без этого. Будем считать, что у всех были уважительные причины :) и пойдем дальше.
Участница №1. Евгения
Работа на конкурс от Евгении №1
Участница №2. Аня
Участница №3. ЕкатеринаРабота на конкурс от Екатерины №2
Участница №4.  Светлана
Работа на конкурс от Светланы № 4
Участница №5. Ульяна
Разворот на конкурс от Ульяны №5
 Участница №6. Елена
Работа на конкурс от Елены №6
 Участница №7. Светлана
Участница №8. Марина
Участница №9. Ирина
Работа на конкурс от Ирины №9
Участница №10. Елена
Работа на конкурс от Елена №10
 Участница №11. Лада
Работа на конкурс от Светланы №11
Участница №12. Ирина
Участница №13. Галина
Работа на конкурс от Галины №13
Участница №14. Ленчик
Работа на конкурс от Лены №14
Участница №15. Наташа
Работа на конкурс от Наташи №15
 Участница №16. Гуля
Работа на конкурс от Гули № 16
 Напомню, что для того, чтобы вы могли сделать такие сказочные развороты я предложила вам несколько уроков:
Итак, кто победительница, которую выбрала я? Девочки еще раз повторюсь, что я внимательно рассматривала, каждую из ваших работ в формате psd. Отмечала для себя ваши идеи, очень внимательно смотрела, как вы вырезали фигуры, смотрела на тени, какие приемы из моих уроков вы использовали. И по совокупности всего выше перечисленного победила Ульяна №5.
1. Самое первое, что мне хочется отметить. Ульяна попыталась использовать максимальное количество элементов из предложенного ей скрап-набора, но ее работа не кажется мне сильно перегруженной. На развороте я наблюдаю целостную историю , как-будто это рисунок сказочного леса, в котором живут мультяшные обитатели и туда невероятным образом попал ребенок. Такое можно сказать еще про несколько конкурсных работ, а вот тем девочкам, которые использовали две фигуры, не всегда удавалась создать единую картину, вроде все неплохо, но взгляд распыляется на две фигуры и нет единого сюжета. Конечно, по условия конкурса не было оговорено сколько фигур можно использовать, каждый решал сам. Но, я говорю вам о своих впечатлениях. Удачными работами с двумя фигурами считаю №10 и №15. У девочек получилось сделать сюжет :)
2.  Ульяна очень хорошо вырезала ребенка, по-моему она сделала это пером (но могу ошибаться, есть масса других способов). Многие из вас сделали это тоже очень хорошо, вы молодцы я очень рада, что вы научились этому приему, значит все ваши будущие работы будут удачными)) Если же вы используете другие способы вырезания фигур, например маски и т.д., то обязательно отнеситесь более внимательно к этой процедуре. Т.к. на формате 30*30 все ваши огрехи будут замечательно видны!!!
P.s. Единственное чего бы мне хотелось, чтобы ребенок на картинке был большего размера, все таки фигура на развороте должна быть главной. Или может быть меня не совсем одежда устраивает, не могу понять?
3. Скажу, что важным критериям, по которому я выбирала  победительницу стало, то на сколько просто будет заменить фигуру ребенка всем участникам конкурса, т.к. изначально я заявила, что после конкурса каждая из вас сможет сделать своему ребенку в подарок фотокнигу-сказку, всего лишь заменив фигуру ребенка. На некоторых, на первый взгляд, очень красивых разворотах,  много элементов привнесено вместе с фотографией,  и если их убрать целостность сюжета совсем потеряется, останется только набор элементов и можно будет фактически начинать делать разворот заново.
4. Вопрос с тенями у Ульяны спорный, на мой взгляд не все тени совпадают по направлению и падают реалистично. Но, видно, что она старалась, и благодаря ей все значимые элементы на развороте имеют тень!!! Еще раз хочу сказать всем, что на разворотах из рисованных скрап-элементов, часто тени делают только значимым элементам (фигурам людей и зверей, ну может быть тем объектам, которые вы преднамеренно хотите выделить). НО, тени от элементов почти всегда наклонены к земле, т.е. мы пытаемся максимально сделать их реальными, они не как не могут отражаться от травы или от воздуха, например, как от стены (если, конечно, ваш объект не сидит рядом со стеной). Надеюсь понятно объяснила, спрашивайте в комментариях. Некоторые девочки на очень достойных разворотах, к сожалению, совсем не уделили времени теням :(
5. Ульяна, очень аккуратно работала в палитре слоев, в этом вы сможете убедиться сами, когда получите ее разворот на руки.
6. Она попробовала некоторые «фишки», которым я пыталась вас научить. А именно использовала векторную маску слоя, кисти волос (очень удачно)  и травы, попробовала работать с корректирующими слоями. На сколько ей это удалась, каждый может посмотреть сам. Я считаю, что этими экспериментами она не испортила разворот )))
Конечно, у каждого из нас свой вкус и свои предпочтения, если вы не согласны со мной, вы можете исправить эту ситуацию, и своими голосами определить второго победителя, который получит такой же приз как Ульяна. А именно, макет любой детской фотокниги из раздела ДЕТСКИЕ на сайте Фотокниги для души. Каждая участница может отдать только один голос и только за чужую работу. Номер участницы, на ваш взгляд заслуживающей победы, пишите в комментариях. И было бы здорово, если бы вы написали, что вам понравилось в развороте, за который вы проголосовали. Голосование будет длиться до 9:00, 7 июня. Голосовать могут ни только участники конкурса!!!
Завтра же я объявлю третьего победителя, который будет выявлен с помощью фартуны. И получит в подарок набор масок и скрап-рамок.
Всем огромное спасибо за участие. Буквально на днях каждая из вас получит все конкурсные развороты в формате psd. Вы сможете выбрать наиболее понравившиеся вам, немного доработать их, впустив в сказку ваших карапузов, и ваша сказка будет готова ожить на распечатанных страницах фотокниги-сказки. СЮРПРИЗ!!! Некоторые девочки прислали по несколько разворотов, говоря, что все они родились пока они тренировались, эти развороты я тоже обязательно вышлю всем.
Если вы еще не догадались какого дизайнера скрап-наборы мы использовали в этом конкурсе. То знайте это великолепная Valentina. Вот здесь  вы можете найти ее изумительные работы, а вот ее блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий