пятница, 13 апреля 2012 г.

Интервью для сайта "Фото-Семья"

Совсем недавно я написала статью о единомышленниках... и хочу поделиться еще одним приятным знакомством, которое появилось у меня благодаря Ангелине, о которой я писала уже не раз... Она на своем сайте писала об интервью, которое она дала Марине Ермолаевой, хозяйке сайта "Фото-Семья". Интервью Ангелины я с удовольствием прочитала, в который раз порадовалась сходным интересам нашим, а потом написала Марине несколько слов благодарности за замечательный, интересный и, главное, полезный сайт. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что она уже есть среди постоянных читателей моего блога, более того, я давно и с удовольствием посещаю другой ее блог, посвященный рукоделию... А через несколько дней пришло письмо от Марины с предложением ответить на несколько вопросов... И вот что из этого вышло)))

Оригинал можно увидеть на сайте "Фото-Семья", а само интервью я, с позволения Марины, продублирую здесь, на память)))


Приветствую вас, читатель блога “Фото-семья”!

Каждый раз в рубрике “Фотография в семье”пишу о том, что не устаю удивляться насколько тесен становится мир благодаря Интернету. После разговора о фотокнигах с  Ангелиной, судьба свела меня с еще одной замечательной мамой, хранительницей семейных традиций и фотографий. Представляю вам  нашу  гостью Светлану Бондаренко и её  блог “Svetbond”.  У Светланы, как и у меня, двое детей и наши с ней интересы очень схожи, её деятельность вдохновляет, поэтому нам с ней было о чем поговорить:) Всегда здорово пообщаться с увлеченным, талантливым человеком и меня так радует, что через интервью есть возможность познакомить вас, моих дорогих читателей, с творчеством Светланы, её жизнью и опытом. Первый мой вопрос достаточно традиционный.
   




Нажмите Дальше для продолжения





Светлана, добрый день! Ты мама двоих ребятишек, но помимо их воспитания у тебя есть еще увлечения. Расскажи о них, какое место среди них у фотографии.  
Здравствуй, Марина! Большое спасибо, что заглянула ко мне в гости и, мало того, еще и предложила это интервью, меня это приятно порадовало. Я с удовольствием отвечу на  вопросы, возможно, мои ответы помогут кому-то разобраться в себе, кому-то посмотреть другими глазами на себя и свое свободное время.  Да, у меня есть большое увлечение, которому я стараюсь уделять время, хоть по несколько минут в день. Это фотография и цифровой скрапбукинг, а также,  как следствие,  дизайн фотокниг. Фотография меня интересовала всегда.  Когда были еще так называемые пленочные мыльницы, я очень много фотографировала. Первый свой фотоаппарат я купила, когда родился старший сын Андрей (ему сейчас 11 лет), и с тех пор с ним не расставалась. Меня не интересовала фотография как искусство, хотя я с удовольствием смотрю хорошие фотографии мастеров своего дела, очень люблю рассматривать  портреты, пейзажи, архитектуру, но… с той точки зрения, что я как бы выбираю интересные ракурсы, удачное освещение или меня может заинтересовать выражение лица или еще что-то… Меня интересовала фотография, как… способ сохранить воспоминания… остановить мгновение  и потом снова и снова возвращаться к нему.  Когда появился цифровой компакт,  то возможностей стало больше, фотографии интереснее, можно было сделать их больше, ведь в предыдущем варианте полет моей фантазии был ограничен пресловутыми 36 кадрами… Да и качество фотографий стало намного лучше, появилась возможность экспериментировать с настройками… Но появилась другая проблема… Я думаю, с ней сталкивался каждый, переходящий от аналоговой съемки к цифровой – печать фотографий. Фотографий стало несоизмеримо больше, можно было много раз фотографировать ребенка в надежде поймать улыбку, серии фотографий почти одинаковые, отличались почти неуловимо, но… нравились все до единой…  И что делать? Вот здесь и пришли на помощь сначала дизайн страничек форматом 20 на 30, с последующей распечаткой в фотостудии, а потом и фотокниги… Историю своей дружбы с фотокнигами я подробно рассказала на страницах своего блога здесь

    Светлана, ты занимаешься дизайном для фотокниг. Какие фотокниги уже есть в вашей семье, какие планируешь оформить. Как вы еще храните семейные фотографии?
Вначале, когда печатали в основном фотографии размером 10 на 15, фотографии хранили, как все – в фотоальбомах с пластиковыми кармашками. У нас они почему-то быстро приходили в негодность и совершенно теряли вид. Сейчас я заменила их на альбомы с магнитными страницами. Потом, как я уже говорила, я оформляла странички размером 20 на 30 методом цифровогоскрапбукинга и тоже  хранила их в магнитных альбомах. Сейчас, когда я попробовала создавать фотокниги, уже не представляю себе другого способа ведения семейной летописи.  В нашей семейной библиотеке уже есть несколько книг, среди них – книги о летнем отдыхе, книги с любимыми фотографиями. А недавно я начала огромный проект,  который состоит в систематизации всего семейного архива фотографий в хронологическом порядке  и оформление их в фотокниги.  Ведь обычно оформляют в фотокниги какие-то события, или репортажи о путешествиях (откуда мы привозим особенно много фотографий, а потом не знаем, что с ними делать), или школьные фотографии, или дни рождения-юбилеи-праздники… А сколько остается одиночных фотографий, которые мы снимаем без повода, просто так, потому что понравились какие-то моменты и захотелось сфотографировать – детские проказы, прогулка, просто хорошая погода за окном… И эти фотографии остаются «за кадром», а ведь из них складывается наша жизнь… Все, кто увлекается «семейным архивированием», хоть раз слышал о проектах «365»… Я долго к ним присматривалась, примерялась, рассматривала фотографии свои так и эдак… Ну не могу ничего с собой поделать… не могу я выделить несколько фотографий, я их люблю именно так – все! А потом я разобрала свои фотографии в хронологическом порядке – по годам и событиям… И просто стала делать к каждой серии фотографий серию страничек для фотокниги. Кто бывал у меня в блоге , знают, о чем речь. Я не делаю по порядку, а делаю те, что хочется в данный момент, не принуждаю себя, если сейчас по порядку идет зима, а мне хочется сделать осень… Но когда набирается несколько серий страничек за определенный период времени – я их собираю в фотокниги. Так, у нас уже есть две зимние фотокниги и две осенние… Я начала этот проект в новом, 2012 году, и теперь «отступаю» назад, не пропуская ни одной дорогой сердцу фотографии… И сейчас, когда их смотришь – вся жизнь, день за днем, разворачивается перед глазами. Все книги в хронологическом порядке, и события в них тоже идут по порядку… В этих книгах мы путешествуем, празднуем  праздники, ходим в школу, рисуем и собираем дома из конструктора, дарим цветымамочке и моем машину с папой, ездим за город  и просто любуемся замечательной осенью, лепим снеговика и катаемся на квадроцикле… да мало ли что… ЖИВЕМ! Я слышала много мнений на этот счет…  Но когда я получаю очередную фотокнигу, а мои мальчишки прыгают вокруг «Мам, ну давай уже смотреть скорее», когда младший сын кладет с собой спать фотокнигу, открытую «там, где я и большой паровозик»…  Я снова берусь за очередную фотокнигу…
      
Светлана, ты обрабатываешь и оформляешь фотографии в Фотошопе?Чем для тебя привлекательна эта программа?Расскажи немного о своем пути от новичка до уверенного пользователя Фотошоп?
Дружу с Фотошопом я совсем недавно, с выходом в декретный отпуск по уходу за вторым ребенком (ему сейчас 3 года). Я давно присматривалась, но все не было у меня времени сесть и наконец разобраться в премудростях этой  программы… Сколько раз пыталась – все мне казалось, что ее достоинства сильно преувеличивают – ну неудобно мне там, и непонятно, и алгоритмы самых простых действий в уроках от продвинутых пользователей кажутся слишком длинными, и непонятными, и не стоит результат тех усилий…  Хоть я не была «чайником», с компьютером дружила очень тесно, новые программы осваивала играючи, так как преподавала в школе информатику, а потом в институте – информационные технологии. Но Фотошоп… Видимо, не сильно тогда мне он нужен был, потому что как только появилась у меня такая задача – оформление фотографий в приемлемый вид, сразу появился и алгоритм исполнения… Фотошоп оказался податливым, мощным, гибким, легко исполняющим все мои «капризы» инструментом.  Видимо, я просто не люблю изучать что-либо «в общем», а только на конкретной задаче.  Вот и постигаю с учетом сегодняшних потребностей, от простого к сложному, от сложного – к очень сложному. А потом, как это ни парадоксально звучит – снова к простому… Совершенствуемся, одним словом… Мне это всегда интересно – постигать что-то новое, не стоять на месте…

   Светлана, многие из твоих страничек оформлены в стиле Цифрового скрапбукинга? Почему именно он? Как ты используешь  скрап-наборы и где их берешь?
Конечно же, я начинала с бесплатных рамочек, сделанных другими авторами, и скачанных мною на многочисленных дизайнерских и околодизайнерских сайтах. Но очень быстро мне стало в них тесно, они не отвечали моим потребностям. Ведь мне надо было другое – оформить фотографии в единое целое. Я тогда не видела еще фотокниг, но, видимо, интуитивно  искала что-то подобное. И на просторах интернета наткнулась на загадочное «scrap». Очень быстро я поняла, что это именно то, чего не хватало моей творческой душе – создавать из элементов тот дизайн, который подходит именно здесь и сейчас, именно для этих фотографий.  Я прошла весь путь – от использования готовых скрап-страничек авторов, создания простейших скрап-страничек из бесплатных наборов до дизайна фотокниг в одном стиле из наборов, купленных в скрап-магазинах. Сейчас, общаясь с профессиональными фотографами и любителями, я слышала много мнений насчет использования цифрового скрапбукинга  при оформлении фотографий. Сколько людей, столько и мнений. Одни восторженно ахают при взгляде на яркую цветочную страничку, другие поджимают губы и презрительно говорят, что «из-за этого варварского великолепия не видно самой фотографии»… Конечно же, должна быть мера, и если фотография замечательная, выполненная и обработанная профессиональным фотографом на профессиональной технике… конечно же, ее не хочется ничем украшать! Сколько у меня осенних фотографий, в которые не поднялась рука добавить ни единого элемента… Но есть же не очень качественные фотографии… Темненькие, страшненькие, с явным «зерном» и заваленным горизонтом, снятые цифрокомпактом «из-за угла, в темноте, в прыжке»… но сколько же воспоминаний они несут, сколько позитива и добрых улыбок… У вас поднимется рука выбросить фотографии, снятые в роддоме на мобильный телефон, потому что под рукой не было хорошего фотоаппарата и профессионального фотографа? А первые косолапые шаги ребенка, снятые впопыхах фотоаппаратом с несработавшей вспышкой?  А фотографии бабушки, играющей с внуком на улице, и малыш, нежно воркующий что-то маме на ушко? Разве эти фотографии не имеют права быть в вашем семейном фотоальбоме, потому что они ненадлежащего качества? Я с этим не соглашусь НИКОГДА! А цифровой скрапбукинг, как, впрочем и его основоположник – бумажный скрапбукинг, помогают представить эти снимки в более приемлемом,  интересном, часто неожиданном виде… И вы снова и снова будете возвращаться к этим страничкам с улыбкой и заряжаться от своих воспоминаний хорошим настроением.   Так что я считаю, что для этого  хороши все способы. И цифровой скрапбукинг – как один из них

   Светлана, для чего ты обычно оформляешь фотографии- для себя и семьи, в подарок или на заказ?
Я обычно оформляю фотографии для себя и для семьи. К тому же оказалось, что лучше подарка просто невозможно придумать, но, как говорится, единожды показав, на что способна, обеспечила себя работой на долгое время, потому что после таких подарков все мои друзья и знакомые на свои праздники ждут… что же я придумаю в этот раз…  На заказ книги я делаю редко, опять же, друзьям и знакомым друзей, потому что времени у меня не так много… Если заказ несрочный и время не поджимает, да к тому же задача интересная – с удовольствием берусь, почему бы и нет…
    

Читатели блога “Фото-семья”- люди неравнодушные к фотографии, истории семьи, многие начинающие пользователи программы Фотошоп. Что ты можешь им пожелать?
Я могу пожелать только одного – занимайтесь тем, что вам нравится, старайтесь найти хоть немного времени в день, чтобы заняться делом «для души».  И старайтесь получить конкретный результат. Неважно, какой – замечательные фотографии, странички в альбом или фотокнига. Я сейчас сужу по себе, и кто-то может со мной поспорить, но старайтесь не зацикливаться на процессе, занятии «в общем»,  хоть чем-нибудь, лишь бы чем-то заниматься… Определите конечную цель и последовательно к ней идите.  И тогда все остальное просто будет ступеньками, которые надо будет преодолеть.  Хочу фотокнигу, но не умею пользоваться фотоаппаратом, сбрасывать фотографии в компьютер, никогда не видела Фотошопа и не знаю, где брать скрап-наборы… Вот вам и готовый алгоритм действия: 1. Читаем инструкцию к фотоаппарату и учимся фотографировать. 2. Осваиваем компьютер… ну и далее по списку))) У меня и  моих друзей получилось, почему должно не получиться у вас? У нас нет соответствующего образования, нас никто этому не учил, мы учились друг у друга… И вас научим! Приходите в блоги единомышленников, поверьте, их немало… Там всегда найдете примеры работ, этапы становления, уроки, советы и просто поддержку. Верьте в себя! И добро пожаловать в мой Блог для любителей цифрового скрапбукинга, возможно, там вы найдете ответы на некоторые свои вопросы. Я с удовольствием помогу вам!
Мариночка, еще раз огромное спасибо за твои вопросы и за то, что  объединяешь людей сходных интересов. Желаю всего самого доброго вам и вашим семьям!

Светлана, спасибо тебе за то, что ты делаешь, желаю тебе и дальше развиваться в твоем творчестве, чтобы хватало времени на осуществление всех проектов и общение с семьей. Желаю вам семейного СЧАСТЬЯ такого, каким вы его себе представляете и пусть фотография продолжает быть особенной традицией и неотъемлемой частю в сохранении истории вашей семьи.
С добрыми пожеланиями, Ермолаева Марина и “Фото-семья”.

От себя хочу сказать огромное спасибо Марине за новое знакомство, за чудесный сайт, за интересную беседу и за теплые слова. Желаю мира и добра твоей семье и удачи во всех начинаниях!


2 комментария:

  1. Ой, Светочка, как интересно было почитать))) Ты становишься популярной)))))))))))))

    ОтветитьУдалить